В этом году правила серии IndyCar вновь разрешали командам использовать в предквалификационной тренировке и в самой квалификации настройки и конфигурацию аэродинамического обвеса с меньшей прижимной силой.
Кроме того, в этом году гонщикам на квалификационной тренировке и во время квалификации вновь были доступны дополнительные примерно 40-50 л.с. за счёт увеличения давления в турбине до 140 кПа.
Средняя скорость четырёх кругов Джеймса Хинчклиффа во время субботней квалификации составила 371,6715 км/ч, при этом канадец, возглавивший оба квалификационных дня и завоевавший поул-позицию, в субботу оказался быстрее, чем в воскресенье.
Если же говорить о максимальных скоростях, то в субботу лучшим по этому показателю стал Таунсенд Белл, развивший максимальную скоростью 388,877 км/ч в конце главной прямой перед первым поворотом. Лучшим представителем Chevrolet по этому показателю стал Хуан-Пабло Монтойя, он развил максимальную скорость 384,898 км/ч.
Сегодня гонщики вернулись к гоночным настройкам и давлению в турбине в 130 кПа. Впрочем, это не значит, что в гонке максимальные скорости будут значительно ниже, ведь хоть и с дополнительной мощностью и низким лобовым сопротивлением, но в квалификации такая скоростью была достигнута пилотами без эффекта драфта, известного также как слипстрим, пилоты находились на трассе в одиночку.
В гонке участники Инди 500 также будут достигать высоких максимальных скоростей за счёт драфта, хотя максимальная скорость, скорее всего, будет на несколько км/ч ниже.