"Разговоры об этом ведутся достаточно давно. На мой взгляд, это отличная возможность привлечь новых спонсоров и пробудить угасающий интерес к F1, — рассказала Фрейдина. — Женский чемпионат расширит аудиторию и откроет новые рынки. В командах F1 и сейчас выступают тест-пилоты женщины, однако никто из них еще не получил суперлицензию.
Также Наталья отметила, что поначалу у организаторов возникнут определенные трудности.
"Пока неясно, каков будет формат чемпионата, регламент. Конечно, набрать 20 девушек-пилотов, готовых сесть за руль болида F1, будет непросто. Не думаю, что в первую же гонку будет заявлено 10 команд по 2 машины в каждой. И, конечно, могут возникнуть финансовые трудности при создании чемпионата."
Фрейдина не против принять участие в эксперименте. По ее словам, при должной поддержке отечественные гонщицы могут участвовать в таком чемпионате.
"Мой приход в автоспорт — уже эксперимент, так что от такого предложения я точно не откажусь. Потенциальные кандидаты от России есть. При желании и финансовой поддержке мы могли бы вырастить достойных пилотов в женскую F1. Но к этой задаче нужно подходить серьезно и последовательно. Автоспорт должен поддерживаться на государственном уровне. Пока он в России только зарождается и постепенно начинает вызывать интерес зрителей и спонсоров. Нам есть над чем поработать: такая огромная страна, и всего две серьезные трассы (Moscow Raceway и автодром в Сочи). Нам также не хватает серьезного внутреннего чемпионата. Государственной поддержки в этом виде спорта нет, чемпионаты и участие гонщиков финансируются личными средствами или спонсорами. Все эти факторы обусловливают отсутствие мотивации и желания стать автогонщиком. В женском автоспорте ещё сложнее: немногие из родителей решатся отдать дочку в картинг да еще платить за это серьезные суммы," — подытожила Фрейдина.