Первая секция гонки завершилась мини-сенсацией – лучшее время показали Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, которые впервые продемонстрировали публике новую раллийную машину, хэтчбек Lada Kalina NFR R1. Ни скромный 155-сильный мотор, ни синхронизированная коробка передач, ни простенькие амортизаторы без выносных бачков не помешали петербуржцам выиграть два из трех спецучастков, возглавив пелотон. Хотя, с другой стороны, экипажу команды Lada Sport Rosneft немного помогли и удобная стартовая позиция в начале второго десятка, и ошибка первого лидера гонки Алексея Семенова, чей Mitsubishi Lancer Evo X потерял в снежном плену на СУ2 почти полчаса…
Однако после обеда преимущества в стартовой позиции у Воронова с Кричевским уже не было – им предстояло уходить в бой первыми. Так что соперники на полноприводной технике рассчитывали взять у петербуржцев реванш. И он почти удался «субаристу» из Сестрорецка Денису Коваленко, который потерял минуту на первой секции из-за взорвавшегося колеса и развернувшегося прямо перед ним автомобиля Павла Щербакова. Пилот Импрезы выиграл четвертый и пятый спецучасток гонки, приблизившись к Воронову на расстояние в 0,9 секунды… И вылетел с трассы аккурат в зрительской зоне на финальном СУ6!
Благодарные болельщики довольно оперативно вернули экипаж Коваленко обратно на дорогу, однако на это все равно ушло более трех минут, что отбросило Дениса на седьмое место в общем зачете. Другие «полноприводники», включая обладателя Кубка мира по ралли-рейдам Владимира Васильева и завсегдатая прибалтийских гонок Серея Попова, догнать Воронова так и не смогли. В результате Дмитрий стал вторым в истории современного Кубка России пилотом, которому удалось выиграть этап на «моноприводе»! Ну а первым этого добился партнер петербуржца по команде Lada Sport Rosneft Евгений Суховенко, который победил в 2014 году на ралли Выборг.
Помимо победы в «абсолюте», Воронов взял высшую награду и в моноприводном зачете 1600Н. Примечательно также, что на пьедестал в 1600-кубовом классе поднялись пилоты с берегов Невы, стартовавшие на трех разных поколениях вазовской техники: Калине, «восьмерке» (Сергей Терентьев) и заднеприводной «пятерке» (Юрий Образцов).
А вот в зачете 2000Н призовой подиум оказался целиком оккупирован петербуржскими экипажами на Фордах. Победа в гонке стала довольно-таки легкой добычей для опытных Юрия Аршанского и Михаила Соскина. Второе место заняли Павел Шишкин и Сергей Якименко, а бронза досталась Михаилу Миронову и Максиму Романцеву. Нарушить гегемонию пилотов «Голубого овала» в двухлитровом зачете попытался было Сергей Алексеев, проводивший первое ралли за рулем хэтчбека Honda Civic, однако пскович вылетел с трассы в кювет на финальном спецучастке…
После Яккимы кубковый сериал должен был продолжиться через неделю на ралли Горный лен, однако уральскую гонку отменили из-за оттепели и отсутствия снега на трассе. Так что теперь у участников «первой лиги» перерыв до конца апреля – и псковского ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы.