FIA представит оптимальную концепцию защиты кокпита
Главная | Новости | FIA представит оптимальную концепцию защиты кокпита

На прошлой неделе эксперты Международной автомобильной Федерации в очередной раз протестировали несколько концепций, включая разработанную Mercedes дугу над головой гонщика.

Первая из двух других концепций, именуемая AFP-V2, включает в себя обновлённую версию каркаса безопасности. Второй дизайн - устройство, состоящее из пластин различной высоты под углом.

Все решения являются частью продолжающейся кампании FIA по повышению безопасности гонщиков после нескольких трагических инцидентов в последние годы.

Считается, что концепция Mercedes является наиболее оптимальной, результаты тестов будут обнародованы на презентации в пятницу.

В то время как FIA нацелена на нововведение уже в следующем сезоне, всё ещё остаётся ряд вопросов, которые предстоит решить. Одной из главных проблем «купола» Mercedes является то, что данная концепция на нынешней стадии недостаточно поглощает энергию удара по сравнению с другими. Поэтому система защиты должна быть довольно крепкой, чтобы остаться невредимой при ударе колеса.

Гонщики, как известно, поддерживают нововведение, но опасаются сложностей с видимостью при прохождении таких поворотов, как Eau Rouge в Спа или первый поворот в Остине.

Тем не менее в FIA настроены решительно, учитывая количество инцидентов в последние годы. В трагедии с Жюлем Бьянки на Сузуке-2014 предложенные концепции, скорее всего, не помогли бы, но, возможно, в случаях с Джастином Уилсоном и Генри Сёртисом был бы оказан положительный эффект.

В отличие от полностью закрытого кокпита, «купол» позволит достаточно быстро эвакуировать гонщика из машины. Этот вопрос и многие другие, включая крепление к кокпиту, будут обсуждаться техническими руководителями, которые оценят возможность применения концепции на нынешних автомобилях.

В идеале для FIA был бы более применим универсальный вариант, но руководящий орган готов предоставить командам свободу при разработке конструкции, каждая из которых затем будет исследована.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ