В России общая протяженность дорог только федерального значения - около 50 тысяч километров. Доля платных трасс довольно незначительна. К концу 2015 года она составит всего 500 километров.
Меньше всего придется заплатить водителям, чей маршрут пролегает по трассе «Дон» - от 50 до 260 рублей. Тариф зависит от вида транспорта и времени суток.
По такому же принципу со следующей недели будет рассчитываться плата за проезд по одному из участков дороги Москва - Санкт-Петербург. Об этом сообщают в Росавтодоре. Правда, расценки там будут более высокие. Например, добраться на легковушке в час пик из Москвы до Солнечногорска обойдется в 500 рублей. Тарифы для фур в два раза выше.
«Если дорога была построена за счет государственных средств, тариф по ней рассчитывается исходя из принципа один километр - один рубль с индексацией тарифа в соответствии с инфляцией. Есть дороги, в которых инвестор участвовал собственными средствами», - отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.
Раскошелиться придется водителям и в некоторых странах Содружества. Например, в Беларуси тариф для легковушек - 5 центов за километр. Для грузовиков - от 8 центов. Причем с 1 ноября общая протяженность платных дорог выросла более чем на 300 километров и превысила 1,5 тысячи километров, сообщает БЕЛТА.
Больше платных дорог станет и в Казахстане. В 2016 году там собираются ввести четыре участка. Пока же заплатить придется за проезд лишь по одной трассе. За километр - менее одного цента. А вот перенимать российский опыт в СНГ и взимать деньги с фур, которые ездят по бесплатным трассам, не собираются.