Спустя почти четверть века Автодром имени братьев Родригес вернулся в Формулу-1 и с ходу стал самым скоростным среди действующих трасс. В условиях разреженной атмосферы в двигатель попадает меньше кислорода, но в то же время за счёт меньшего сопротивления воздуха машины развивают даже более высокие скорости, чем в Монце — 362 км/ч против 354.
На свежем асфальте гонщики в поисках пределов регулярно допускали ошибки, в один голос отметив низкий уровень сцепления на фоне прошедшего утром дождя. Степень износа резины также оказалась невысокой, в связи с чем в гонке базовой тактикой, вероятно, станет стратегия одного пит-стопа.
По итогам дня на первой строчке расположился Нико Росберг, и, учитывая характер трассы, преимущество «Мерседеса» не стало сюрпризом. Интересно, что отрыв немецкого гонщика оказался относительно небольшим — занявший второе место Даниил Квят проиграл Росбергу всего 0,245 секунды. Эти и другие итоги свободных заездов Гран-при Мексики — в нашем традиционном обзоре.
«Ред Булл» впереди «Феррари»
На первом и втором секторах Росбергу не было равных, но на третьем «Ред Булл» удавалось отыгрываться. В условиях низкого сцепления с асфальтом RB11 выглядит грозным соперником. «Если мы найдём способ прибавить на первом секторе, то можем быть очень конкурентоспособны», — признался воодушевлённый Кристиан Хорнер.
Хорошая скорость «Ред Булл» — плохая новость для «Феррари». Себастьян Феттель и Кими Райкконен заняли лишь пятое и шестое места, проиграв даже Льюису Хэмилтону, который испытывал большие проблемы со сцеплением. В Мексике Феттель заявил, что будет бороться за второе место в чемпионате с Росбергом, но пока он уступает соотечественнику полсекунды.
С седьмым временем закончил день Валттери Боттас, чей результат мог быть и выше, если бы не заклинившая DRS. Финн вылетел с трассы, разбив передний обтекатель, и по итогам сессии проиграл Росбергу более секунды. «Уильямсу» пока не удалось разобраться с работой резины, но потенциально от команды ждут борьбы подиум.
«Макларен» преподносит сюрпризы
Гран-при Мексики для «Макларена» станет непростым испытанием, поскольку из-за очередных замен двигателя Алонсо и Баттону снова предстоит стартовать из последних рядов. Однако в пятницу бывшие чемпионы мира неожиданно блеснули, пробившись в первую девятку, посрамив многих скептиков.
Предполагалось, что на требовательной к мощности мотора трассе «Макларен» не просто будет неконкурентоспособен, но окажется даже дальше от лидеров, чем обычно. Дело в том, что «Хонда» уже достигла предельных оборотов турбины и компенсировать недостаток воздуха в камере внутреннего сгорания японцам нечем. На деле же машины из Уокинга оказались быстрее «Форс Индия», а также опередили оба «Лотуса», для которых тренировки обернулись настоящим провалом.
За полчаса до окончания заездов у Ромена Грожана заклинило трансмиссию на четвёртой передаче, а буквально парой минут позже в боксах остановился Пастор Мальдонадо — двигатель потерял мощность.
«Торо Россо»: на вершину и обратно
Неудачно прошли тренировки и для «Торо Россо» — в самом начале второй сессии разбил машину Макс Ферстаппен, парой часов ранее возглавивший протоколы первого сеанса. «Шины не прогрелись, а я был недостаточно сосредоточен», — признался голландец, так и не успевший выехать на трассу на «софте». Работавший в одиночку Карлос Сайнс смог показать только 13-й результат.
Не избежали проблем и в «Заубере», правда, вылет Фелипе Насра в первой тренировке не повлёк за собой серьёзных последствий. Бразильский дебютант закончил день 14-й строчке, опередив Маркуса Эрикссона на одну десятую секунды.
Традиционные аутсайдеры сезона — «Маноры» — сегодня вновь не показали ничего интересного. Пока в паддоке обсуждается грядущая отставка Джона Бута и Грэма Лоудона, а также дальнейшее будущее команды, Александр Росси снова оказался быстрее Уилла Стивенса. Причём разрыв в этой паре составил более секунды, что на фоне предыдущих этапов уже напоминает полный разгром британского пилота.
В Мехико ждут дождя
Второй уик-энд подряд погода остаётся главной головной болью команд. В пятницу под самый занавес заездов над трассой начал накрапывать небольшой дождь, и, согласно прогнозам синоптиков, вероятность осадков в субботу составляет 50%.
Даже на сухом асфальте гонщики испытывают серьёзные проблемы со сцеплением, некоторые инженеры наверняка попытаются увеличить угол атаки антикрыла, но в случае дождя удержаться на трассе будет намного тяжелее.
«Это скоростная трасса, но мы всё равно настраиваем машину на максимальную прижимную силу, — говорит Фелипе Масса. — Здесь, наверное, самый скользкий асфальт, на котором мне приходилось гоняться, и в дождь пилотировать будет практически невозможно. Мы должны быть готовы ко всему».