Старт Гран-при России не мог не интриговать: длинный разгон до второго поворота оставлял пространство для атак, контратак, борьбы бок о бок и так далее. Мы получили все ингредиенты.Нико Росберг рванул с места чуть хуже Льюиса Хэмилтона, но сумел занять внутреннюю траекторию и, в отличие от прошлого года, не ошибся на торможении, удержав третью строчку.Боттас не нашёл себе места рядом с «Мерседесами» и в итоге пропустил отлично стартовавшегоКими Райкконена (Феттель остался пятым).
А вот Нико Хюлькенберг допустил детскую ошибку: пилот «Форс Индия» попробовал удержать слишком большую скорость, и в итоге его машину закрутило. Избежать столкновения с немцем не сумел Маркус Эрикссон — двойной сход. Кроме того, в боксах побывали Грожан (было не очень ясно, что с ним) и Ферстаппен (прокол). Ну а топ-10 замыкали Перес, Квят (удачно избежал Хюлькенберга и всей заварухи), Риккардо, Баттон и Наср.
Формула-1. Гран-при России. Гонка
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Себастьян Феттель («Феррари») +5.9
3. Серхио Перес («Форс Индия») +28.9
4. Фелипе Масса («Уильямс») +38.8
5. Кими Райкконен («Феррари») +42.3
6. Даниил Квят («Ред Булл») 47.5
7. Фелипе Наср («Заубер») +56.5
8. Дженсон Баттон («Макларен») +61.0
9. Пастор Мальдонадо («Лотус») +79.4
10. Фернандо Алонсо («Макларен») +86.2
11. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +88.4
12. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
13. Роберто Мери («Манор») +1 круг
14. Уилл Стивенс («Манор») +2 круга
Даниэль Риккардо («Ред Булл») — не финишировал
Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — не финишировал
Ромен Грожан («Лотус») — не финишировал
Нико Росберг («Мерседес») — не финишировал
Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — не финишировал
Маркус Эрикссон («Заубер») — не финишировал.
Когда сейфти-кар покинул трассу, Боттас моментально обошёл Райкконена, вернувшись в зону подиума. А позади «мотор GP2» начал играть против Баттона: Дженсон последовательно пропустил Насра, Массу и Мальдонадо. Дальше должен был последовать Грожан, однако француз стал вторым пилотом, допустившим серьёзную ошибку в пилотаже: в скоростной «Омеге» машину француза начало водить на трассе — и в итоге она на огромной скорости улетела в барьер. Гонщик не пострадал, на трассу вновь выехал сейфти-кар.
А ещё до этого распрощался с лидерством (да и с шансами на чемпионство, чего уж там) Нико Росберг. На машине немца возникли проблемы с педалью газа. Сначала Росберг вылетел и пропустил Хэмилтона, затем — Боттаса, а потом медленно потащился в боксы, где и сошёл. Увы-увы, формулические боги не пожелали хоть чуть-чуть поддержать Нико. Вообще, пилотам с таким именем в Сочи в воскресенье не повезло.
Второе появление сейфти-кара разделило пилотов во мнении, не пора ли ехать в боксы ради, вероятно, единственного пит-стопа. Из обладателей места в топ-10 переобуться решили Перес и Риккардо, а вот остальные как ни в чём не бывало поехали дальше. Квят, таким образом, хотя бы временно выбрался уже на пятую позицию впереди Насра.
Новый рестарт вновь привёл к красивой борьбе на трассе. Феттель сумел приблизиться к Райкконену и в последний момент протиснулся-таки справа от напарника. Кими не отступал до последнего, а потому в итоге был вынужден заехать на обочину. Спустя несколько поворотов Райкконен выпустил Феттеля вперёд. За ними Квят не без труда удержал Насра, а Перес вышел на восьмую позицию, обойдя не совершавшего пит-стопа Мальдонадо.
Чуть позже очень красивую борьбу подарили Риккардо и Сайнс. Даниэль и Карлос проехали почти всю «Омегу» бок о бок, потом продолжили борьбу ещё в паре поворотов, прежде чем вернувшийся в строй испанец признал своё поражение. Надо сказать, что уже к этому моменту по числу интересных событий российский Гран-при легко обставил себя самого образца годичной давности! Нормальные шины и сейфти-кары — секрет успеха.
Впереди Льюис Хэмилтон, сумевший отвлечься от мыслей про сход Росберга, быстро уехал от Боттаса, показав, кто должен выиграть гонку. А вот Валттери и Себастьян шли плотной группой, намекая: в их схватке многое может решиться на пит-стопе. Кими, жаловавшийся на недостаточную скорость на прямых, чуть отстал, но оставил далеко позади Квята, а россиянин в свою очередь не давал шансов бодрому Насру. Оставалось посмотреть, как сложится борьба в середине пелотона, когда одни таки совершат пит-стоп, а у других под финиш могут начаться проблемы с покрышками.
В итоге «Феррари» вновь переиграла «Уильямс» тактически. Боттас начал жаловаться на шины и поехал в боксы раньше Феттеля, после чего попал в трафик. Себ провёл на трассе ещё несколько кругов, сам пит-стоп «Скудерия» провела быстрее – и немец выехал далеко впереди финна. Близок к обгону Валттери оказался и Райкконен — ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы не пропустить «Уильямс» после возвращения.
Дальше — ещё интереснее. Если Феттель довольно быстро и без проблем обошёл Переса, вернув себе вторую позицию, то вот финской связке пришлось куда хуже: обнаружилось, что едущие впереди Перес и Риккардо вовсе не собираются их пропускать, несмотря на старые шины. Так что два финна, догоняя «Форс Индия» и «Ред Булл», боролись друг с другом только за пятую позицию.
Похоже, выяснялось, что для всех, кроме Хэмилтона и Феттеля, более выигрышным оказывался вариант с пит-стопом при втором сейфти-каре. По крайней мере, Квят после своей оттянутой остановки оказался только на восьмой строчке — сравните с четвёртым местом Риккардо. При этом сзади на Даниила накатывал Масса. С бразильцем случилась интересная история: Алонсо по радио сказали, что он должен до конца гонки бороться с Фелипе. Фернандо заставил всех хохотать, саркастически ответив: «Я ценю ваше чувство юмора». И действительно, «Уильямс» моментально оказался впереди.
За 10 кругов до финиша расклад был следующий: Хэмилтон и Феттель спокойно ехали к подиуму, за ними Перес делал всё, чтобы сберечь покрышки, а с ними — подиум для «Форс Индия». Боттас не мог подобрать ключей к Риккардо, а Райкконен — к самому Боттасу. Сайнс шёл седьмым, но испанцу дали пятисекундный штраф за пересечение белой линии при заезде на пит-лейн. Ну а Квят всё-таки пропустил Массу, опустившись на девятую позицию. Наконец, замыкал десятку Наср.
На 45-м круге Боттас — несмотря на карбоновую пыль от тормозов — сумел-таки обставить Риккардо и погнался за Пересом и подиумом. «Форс Индия» тем временем умоляла Серхио попробовать сохранить передние шины. А вот Сайнс не имел шанса сберечь тормоза: передний левый тормозной диск изверг не только пыль, но и настоящие искры, отправив «Торо Россо» в разворот. Карлос продолжил движение, но тут же вылетел вновь — уже с касанием стены задним антикрылом. Одна боковина крыла осталась на трассе, и один из маршалов убрал её прямо перед носом у «Феррари» Феттеля. Себ отреагировал с юмором: «На трассе побывал очень смелый русский!» В итоге Сайнс припарковал машину на обочине, выпустив Насра и Мальдонадо на девятую и десятую строчки.
Дальше — больше. Райкконен тоже сумел пройти Риккардо, а Даниэль совсем скоро после этого сошёл — технические проблемы. Таким образом, Масса стал уже пятым, а за ним шли Квят, Наср, Мальдонадо и, представьте себе, Баттон! Вот такой вот богатый на неожиданности Гран-при, совсем не чета гонке-2014!
И веселье продолжалось. На предпоследнем круге перед 13-м поворотом Боттас всё-таки сумел нырнуть внутрь и пройти Переса, тут же «Форс Индия» обошёл и Кими. И на самом последнем витке по «Сочи Автодрому» Райкконен решился на самоубийственную атаку на Боттаса в конце «Омеги», пытаясь добыть-таки подиум. Валттери не уступил, места для двоих в узком повороте не было — и случилась авария! Боттас остался в стене, а Кими, с повреждённой подвеской и кучей искр, медленно поехал дальше. Так Перес получил-таки подиум, также Райкконена успел объехать Масса — а вот Квят всё же финишировал позади.
Однако не исключено, что Райкконен ещё получит штраф, если его признают виновником столкновения. Если ко времени Кими добавят 20 секунд, то он опустится на восьмое место, а при таком исходе «Мерседес» всё же уедет из Сочи с Кубком конструкторов, ведь спереди всё осталось по-старому — Хэмилтон выиграл, Феттель второй. Ждём вердикта судей! И у нас была отличная гонка, господа!
P.S. В итоге Кими получил от стюардов 30-секундный штраф, после чего опустился в протоколе на восьмую позицию. Таким образом, «Мерседес» всё-таки завоевал Кубок конструкторов.