Нехватка воздуха и песок-мука. Что ждёт «КАМАЗ-мастер» в 2016-м
Главная | Новости | Нехватка воздуха и песок-мука. Что ждёт «КАМАЗ-мастер» в 2016-м

У команды из Набережных Челнов уже существует традиция: когда наступает момент объявить состав экипажей на предстоящий «Дакар», «КАМАЗ-мастер» проводит пресс-тур для СМИ. Очередная поездка журналистов в Набережные Челны принесла и свежие новости про «Дакар-2016", и традиционный приятный бонус в виде поездки на боевом грузовике!

В кабине боевого КАМАЗа

Многократные чемпионы самых различных ралли-рейдов знают, чем удивить публику. Поэтому с раннего утра журналистов отвезли на один из четырёх полигонов в Набережных Челнах, на которых проходят испытания гоночные КАМАЗы.

На тренировочной трассе гостей уже ждал действующий чемпион «Дакара» Айрат Мардеев и победитель «Дакара-2013» Эдуард Николаев. Они гордо стояли рядом со своими машинами — настоящими боевыми КАМАЗами. Для тех, кто никогда не видел это чудо российского автомобилестроения, стоит сказать: они впечатляют, они поражают. От них просто невозможно отвезти глаз. Но приходится…

«Ну что, поехали кататься?» — отвлекает от изучения техники Николаев и приглашает в кабину своей машины. Глаза у собравшихся сразу загораются.

Все попытки описать ощущения от поездки на дакаровском КАМАЗе почти в боевом режиме просто бесполезны. Грузовик несётся со скоростью 140 км/ч по песчаным трамплинам, ухабам и кочкам, а мимо плотным рядом стоят деревья. Крепко вцепившись в поручни, ты надеешься, что не сломаешь себе спину и шею на следующем прыжке, приземление от которого тебе даже не видно. Это незабываемо и ни с чем несравнимо. Об этом хочется рассказывать внукам.

15 километров трассы проносятся как одно мгновение. Адреналин зашкаливает, дыхание учащается, а в глазах лишь одно желание: хочу ещё. Знаете ощущение супергероя, когда ты выходишь после крутых американских горок? Тут примерно та же история, только в разы сильнее.

Берите бедуинов, не стесняйтесь!


После тестовых заездов представителей СМИ отвезли в святая святых – базу «КАМАЗ-мастера». Неоднократный победитель «Дакара» Айдар Беляев провёл очень подробную и интересную экскурсию по территории всего подготовительного центра. Сразу видно, что для Беляева это место как второй дом.


Об этой мастерской мы уже не раз рассказывали нашим читателям в предыдущих материалах, поэтому сейчас заострять внимание не будем. Остановимся лишь на одном моменте. Перед экскурсией представители СМИ ждали Беляева в трофейном зале. В глаза сразу бросился огромный стенд с золотыми бедуинами за первое место в «Дакаре». Все аккуратно ходили вокруг них, фотографировали и искали кадр получше. Кто-то осторожно вставал рядом и просил щёлкнуть его коллег.

«С бедуинами сфотографировались? — первым делом зайдя в зал спрашивает Айдар Беляев. — Да вы их в руки возьмите! Так лучше фото получается. Мы ведь для этого их и выигрывали».

Стоит ли говорить, что следующие пять минут кубки в виде бедуинов прошлись по всем рукам гостей. Каждый сделал памятное фото под дружные счастливые улыбки. Приятно, что в «КАМАЗе» победами принято делиться!

«Дакар-2016»: что да как


После экскурсии журналистов девятикратный чемпион Ралли «Дакар», а сейчас руководитель команды Владимир Чагин дал пресс-конференцию, где рассказал последние новости команды, а также объявил состав участников на «Дакар-2016».

Буквально пару дней назад команда прибыла с тренировочных сборов из Казахстана, где провела четыре дня. Это была генеральная репетиция готовности экипажей. В течение октября команда будет проводить финальные работы по подготовке машин к выезду на «Дакар».

«В Казахстане великолепные просторы, которые отлично подходят для ралли-рейдов. Высокие песчаные массивы, отличное бездорожье и горные спецучастки позволили нам максимально протестировать машины. До начала ноября осталось сделать последние штрихи в подготовке экипажей и машин», — отметил Чагин.

По сравнению с предыдущим годом состав экипажей изменился совсем незначительно:

Экипаж 1: пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

Экипаж 2: пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

Экипаж 3: пилот А. Каргинов; штурман А. Мокеев; механик И. Леонов.

Экипаж 4: пилот Д. Сотников; штурман И. Девяткин; механик Р. Ахмадеев.

«Дакар» 2016 года стартует 2 января в Буэнос-Айресе, маршрут пройдёт по территории Аргентины и Боливии. Протяжённость трассы почти 9000 километров, а финиш запланирован в аргентинском Росарио. 10 января будет организован день отдыха в Сальте. Шесть этапов в предгорьях Анд были специально сделаны, чтобы усложнить пилотам окончание гонки.

«Будет три „лепестковых“ участка — это когда старт и финиш на одном месте. Конечно, у всех особый интерес вызывает Боливия. Раньше на «Дакаре» никогда не было таких длительных спецучастков на высоте три-четыре тысячи метров, как в Боливии. Будет очень интересно. Гонщикам предстоит найти баланс между мощностью и стойкостью мотора, ведь в горах двигателям начнёт сильно не хватать воздуха», — рассказал Чагин.

А вот новый капотный КАМАЗ на «Дакаре» в этом году участвовать не будет: новая машина пока не готова к полноценному ралли-марафону. Впрочем, подробнее о продолжающейся работе над капотником вы сможете прочитать через пару дней в отдельном материале.


На родину «Дакара»


Не «Дакаром» единым — два экипажа «КАМАЗ-мастера» вновь отправятся на ралли-рейд Africa Eco Race. Первый экипаж — пилот А. Шбалов, штурман Р. Аматыч; механик А. Хисамиев. Второй — пилот С. Куприянов, штурман А. Куприянов, механик А. Танин.

Африканское ралли стартует раньше „Дакара“. Старт ралли состоится 29 декабря в Надоре, а финиш — 10 января, естественно, в Дакаре. День отдыха — 3-го числа в Дахле. Традиционно в африканском ралли все бивуаки будут базироваться в живописных оазисах Марокко, Мавритании и Сенегал. Также стоит отметить, что организаторы включили в ралли песчаный этап Атар-Атар в Мавритании.

«Особенно интересно, что административные и технические проверки пройдут в Монако, откуда машины на пароме отправятся в Марокко, — рассказал Чагин. — Это всегда очень интересно: открывать новые красивые города. Что касается особенностей трассы, то машинам предстоит пройти через мавританские пески, а они самые вязкие и самые сложные на планете. Дюны хоть и не высокие, но проходить их очень не просто. Этот песок похож на муку, такого больше нигде нет, поэтому лидеры могут смениться именно на песчаных участках».

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ