«Фиеста» по-американски
На заводе Ford Sollers в Набережных Челнах дали официальный старт полноценного производства новой для нашего рынка бюджетной модели с двумя типами кузовов. В декабре прошлого года там же начался выпуск кроссовера Ford Ecosport, который сконструирован на той же платформе. То есть теперь предприятие, в модернизацию которого вложили 400 млн долларов (включая 150 млн - только для сборки Fiesta), производит уже машины трех модификаций.
Хэтчбек Fiesta уже продавался в нашей стране, но это были импортированные авто. И до обновления модели. Теперь же у нас будут и седаны, которые традиционно больше востребованы в России. 4-дверку специально для России не создавали, седаны продавались в Америке и Китае. Но для нашей страны машины пришлось адаптировать.
- Мы изменили светотехнику, чтобы она соответствовала российским требованиям, а также увеличили до 16 см дорожный просвет, - рассказал глава Ford Sollers Тед Каннис.
Ждем моторы
Производство налажено по полному циклу - со сваркой и окрашиванием кузовов. Детали штамповки поставляются на сборочный конвейер как отечественные, так и привезенные. Сваривают их роботы Comau, есть и участки ручной сварки.
Уже сейчас модель локализована примерно на 40%, используется 100 местных компонентов и материалов от 35 поставщиков. А в следующем году начнут устанавливать и российские двигатели местной сборки, так что через пару-тройку лет обещают довести локализацию до 60%. Значит, будет возможность держать цены на относительно невысоком уровне.
Комплектации и цены
Новый Fiesta станет самой дешевой моделью Ford в России. Он доступен с двумя типами кузовов и в четырех комплектациях – Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium. Под капотом - 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 85, 105 или 120 л. с., адаптированный к потреблению 92-го бензина. Коробки - 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Powershift.
Цена - от 525 тысяч рублей. При покупке в «трейд-ин» базовая цена снижается до 499 000 рублей. 105-сильные машины стоят от 599 тысяч, самые дешевые версии с «автоматом» - от 644 тысяч. Топовые версии со 120-сильным мотором - 773 тысячи рублей.
Машина может иметь неплохое оснащение: бесключевой доступ, запуск мотора нажатием кнопки, дневные ходовые LED-огни. Из «вкусностей» - система автоматического торможения Active City Stop, мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке и навигацией, позволяющая зачитывать входящие SMS-сообщения на русском языке, управлять музыкой, совершать и принимать звонки при помощи голосовых команд.